- e-mail:
info@prodlogist.ru
- адрес:
346703, Российская Федерация, Ростовская обл., Аксайский район, х. Маяковского, ул. Заводская 35
- Задать вопрос
В настоящее время все более востребованной становится услуга ответственного хранения, которая призвана решить практически все проблемы, возникающие при товародвижении от компании до дистрибьютора.
Рассмотрим сначала основные преимущества склада ответственного хранения:
Таким образом, ответственное хранение позволяет руководству компании-клиента заниматься непосредственно бизнесом, а не тратить свои силы и средства на решение всевозможных проблем, сопутствующих логистике.
Для более полной картины приведем сравнительную таблицу плюсов и минусов при ответственном хранении и аренде:
Склад ответственного хранения |
Аренда склада (покупка или строительство) |
Как известно, есть периоды, когда наблюдается пик или спад продаж. От этого напрямую зависят и периоды пика или спада накопления товара на складе. Ответственное хранение товара оплачивается клиентом только по факту хранения. То есть, если в настоящее время клиент ничего не хранит на складе, то плата с него не взимается. В то же время, поклажедатель уверен, что у него всегда есть место, куда в любой момент он может завезти и оставить на хранение свой груз. | Аренда помещения подразумевает оплату всей арендуемой площади, независимо от того, насколько она используема клиентом. Отсюда неминуемы лишние затраты на аренду. |
Ответственное хранение при необходимости даёт возможность расширения занимаемой площади. Склады, предоставляющие такую услугу, вообще довольно редко сталкиваются с проблемой переполненности. А если возникает такая угроза, то оператор обычно заранее предусматривает варианты расширения самого складского помещения. | Арендуемый склад всегда имеет физические ограничения – это стены, потолок, пол. И если объем товара, предназначенного для хранения, окажется больше, чем может вместить в себя помещение, то клиенту понадобится либо новый, либо дополнительный склад. |
Склады ответственного хранения, как правило, используют современную систему управления складом – WMS. Она позволяет выполнять самые разные операции, в том числе – консолидацию товара, чтобы уменьшить занимаемую площадь. | Собственные склады компаний-производителей не всегда бывают оснащены такими мощными складскими программами, как WMS. В результате они не имеют возможности осуществлять ряд операций, способствующих экономичности используемых мест. |
При ответственном хранении клиент не несёт расходы на содержание или ремонт склада, а также приобретение необходимого для работы оборудования. | Помимо оплаты арендуемой площади, товаровладельцу придется потратиться на ремонт помещения, а также на закупку оборудования и погрузочной техники. |
Сотрудники склада ответственного хранения, как правило, являются специально обученными людьми, и если возникает потребность в дополнительной обработке товара, то для персонала не составляет никакого труда выполнить эту работу. | Персонал собственного склада при необходимости дополнительных услуг, может просто не справиться с этой задачей. И в таком случае придется прибегать к сторонней помощи, что опять же потребует от клиента дополнительных затрат и отнимет время. |
Опытный логистический оператор обычно хорошо владеет наукой оптимизации количества сотрудников на складе и всегда знает, сколько людей необходимо задействовать в том или иной виде работы. | На арендованном складе чаще всего реальное количество персонала значительно превышает необходимое число людей, что, конечно же, отражается на расходах клиента. |
Важной характеристикой склада ответственного хранения является способность оперативно и профессионально обработать груз. А главная задача такого склада по определению – ответственное хранение. Склад берет на себя полную стопроцентную ответственность за сохранность ТМЦ, принятых на хранение. И в случае порчи товара в момент пребывания на складе или обнаружения недостачи, оператор компенсирует клиенту убытки. | За все, что касается неудовлетворительной скорости работ, а также порчи товара, как в процессе обработки, так и при его хранении, ответственность полностью несёт грузовладелец, что соответственно бьёт только лишь по его карману. |
Чтобы окончательно понять, выгодно ли содержать собственный склад или всё же стоит обратиться к аутсорсингу, клиенту достаточно сравнить ценовое предложение оператора с его собственными затратами в месяц. Оператору не составит никакого труда собрать и проанализировать предоставленную клиентом информацию по предполагаемым объемам хранения и скорости работ по обработке груза. После этого оператор составит коммерческое предложение, в котором укажет итоговую сумму среднемесячных затрат клиента в месяц.
Когда компания принимает решение о расширении своего бизнеса и начинает продвижение бренда в регионах, ее затраты существенно возрастают. Финансовых вложений требует покупка или аренда складских помещений, приобретение необходимого оборудования и техники, набор и специальное обучение персонала, плюс к этому тяжелым грузом на плечи компании ложатся привлеченные кредиты, взятые на развитие бизнеса. При этом стоимость товара довольно редко претерпевает существенные изменения.
Производитель всегда понимает, что наличие или отсутствие у него складов в том месте, где намечено продвижение, никоим образом не скажется на узнаваемости бренда, но от наличия продукции на полках и витринах магазинов известность марки зависит напрямую.
В результате же, вместо того, чтобы повышать в регионе узнаваемость бренда, увеличивать продажи, и, соответственно, прибыль, компания начинает заниматься созданием складской логистики: строительством помещений, внедрением современных складских программ, написанием правил и инструкций для работников склада. И до тех пор, пока производство не будет как следует налажено, пока все программы не будут запущены, пока не заработают принятые стандарты по обработке товаров, работа склада в целом будет некачественной.
Со склада на прилавки магазинов будет поступать брак, поставки в точки продаж будут хромать и негативная реакция владельцев магазинов и покупателей не заставит себя долго ждать. Сетевой ритейл также не станет долго терпеть непрофессиональную работу склада и в скором времени начнёт выдвигать компании-поставщику штрафные санкции.
Чтобы избежать такого развития событий, можно обратиться к опыту европейских коллег, которые предлагают следующие пути расширения бизнеса в регионах:
Впервые услуга 3PL (Third Party Logistics – логистика третьей стороны) была предложена логистическими провайдерами на Западе в конце XX в. Концепция ее предполагала полный аутсорсинг складской логистики. Компания-оператор, имея в наличии самые современные программы WMS, а также специально обученных сотрудников, предлагала осуществление всех необходимых операций по погрузке-разгрузке транспорта заказчика, всей предпродажной подготовки ТМЦ, а также услугу ответственного хранение с полной ответственностью за сохранность товара.
Следующим шагом развития 3PL-логистики стал кросс-докинг – услуга, позволяющая быстро перегрузить товар из одного транспорта в другой (при необходимости с перекомплектацией) без размещения его в зону хранения. Доставка товара стала еще более оперативной.
Таким образом, сейчас, пользуясь услугами 3PL-логистики, мы можем: